Независимая оценка пожарного риска

В настоящее время в Российской Федерации все большее развитие получает «гибкое нормирование», которое основано на выборе собственниками объектов условий, при которых принадлежащие им здания будут соответствовать требованиям федерального законодательства.

С вступлением в силу Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, у собственников появился выбор условий подтверждения соответствия объекта требованиям пожарной безопасности, а именно:

- в полном объеме выполнять требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» и пожарный риск не превышает допустимых значений;

- в полном объеме выполнять требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» и нормативными документами по пожарной безопасности.

 

Преимущество независимой оценки пожарного риска

 

1. В соответствии с требованиями пункта 31 Приказа МЧС России от 28.06.2012 № 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» в случае поступления до утверждения ежегодного плана в орган ГПН, непосредственно осуществляющий государственную функцию на объекте защиты, заключения НОР, плановые проверки в отношении объектов защиты планируются по истечении трех лет со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для объектов малого и среднего предпринимательства. При этом, орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения НОР на объекте защиты.

2. Снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательства в результате их вывода из сферы «обслуживания» государственными надзорными органами.

3. Учет результатов оценки рисков при назначении сумм страховых сборов и их дифференциация в зависимости от уровня защищенности объекта.

4. Снижение на предприятии финансовых рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров.

5. Получение руководством (владельцем) объекта полной и объективной картины относительно уровня обеспечения безопасности на объекте.

6. Определение приоритетных направлений финансирования создания (реконструкции, совершенствования) систем безопасности при большом количестве недостатков.

7. Обеспечение прозрачности процедур осуществления надзорных функций, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.

 

Расчеты по оценке пожарного риска проводятся путем сопоставления расчетных величин пожарного риска с соответствующими нормативными значениями пожарных рисков, установленными Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Определение расчетных величин пожарного риска осуществляется на основании:

- анализа пожарной опасности объекта защиты;

- определения частоты реализации пожароопасных ситуаций;

- построения полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития;

- оценки последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития;

- наличия систем обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений и строений.

При проведении расчета по оценке социального пожарного риска учитывается степень опасности для группы людей в результате воздействия опасных факторов пожара, ведущих к гибели 10 человек и более.

Определение расчетных величин пожарного риска проводится по методикам, утверждаемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

 

График работы подразделений надзорной деятельности Главного управления представляющих государственную услугу по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска

Перечень организаций, осуществляющих деятельность по независимой оценки пожарного риска (аудит пожарной безопасности)

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 №272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска»

Приказ МЧС России от 25.11.2009 №660 «Об утверждении порядка получения экспертной организацией и добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска»

Приказ МЧС России от 28.06.2012 №375 «Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности»

Приказ МЧС России от 29.07.2015 №405 «Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска»

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2009 №304 «Об утверждении правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска»

Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»